Новость от 25 Февраля 2022

«Народный промысел сегодня становится особой нишей для развития малого предпринимательства»

В ДК им. Маяковского г. Прокопьевска состоялась стратегическая сессия «Культура Кузбасса: стратегия межведомственного взаимодействия».

Секция «Год культурного наследия народов России в Кузбассе» сессии работников культуры завершилась работой дискуссионной площадки в формате PUBLIC TALK, что означает «разговор на публике».

Спикерами площадки стали член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Руководитель Межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России», Эксперт рабочей группы по народным художественным промыслам Минпромторга России, Елена Александровна Сургуладзе, г.Москва и директор ГАУ Кемеровской области-Кузбасса «Мой бизнес» Кристина Викторовна Шинкарюк.

В работе площадке приняли участие мастера-ремесленники региона, руководители центров национальных культур и самодеятельных фольклорных коллективов.

Самыми актуальными стали темы о перспективах и возможностях сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел в эпоху информационных технологий, а также об основных направлениях развития рынков сбыта для продукции НХП и ДПИ и где найти покупателя и стабильный сбыт, как начать свое дело и стать самозанятым.

«Особенности самозанятости – это льготные налоговые ставки на доход, возможное совмещение с официальной работой, доступная регистрация как самозанятый в интернете. Отчетные документы автоматически формирует приложение «Мой налог» и не нужно самостоятельно составлять отчеты и декларации, выдавать чеки и считать налог к уплате», - подчеркнула директор «Мой бизнес» Кристина Шинкарюк.

Сегодня потребители принимают решения о приобретении товара или услуги во многом с помощью современных технологий. Россияне все чаще приобретают товары с помощью мобильного телефона. Понимая этот тренд, бизнес соответственно меняет и стратегии продвижения различных товаров, в том числе продуктов народного творчества.

Если раньше ремесленные товары продвигались преимущественно на ярмарках и в розничных точках ремесленников, то сегодня привлечь к ним внимание потенциальных покупателей помогают различные цифровые инструменты, в том числе соцсети.

Благодаря им народный промысел сегодня становится особой нишей для развития малого предпринимательства. Об этом и не только рассказала кузбасским мастерам эксперт рабочей группы по народным художественным промыслам Минпромторга Елена Сургуладзе.